«Хорошо, я это сделаю… обязательно», — говорит ученик. И сам в это искренне верит. Но вот ты уходишь. И остаётся компьютер с играми и Интернетом, телевизор, друзья, которые зовут погулять. А ещё злобные учителя, каждый из которых думает, что его предмет один и задаёт столько, что просто «убей себя ап стену». В итоге, когда ты приходишь в следующий раз, ученик говорит, что ничего не решил, потому что не понял. Или решил, но тетрадка куда-то задевалась, и всё равно не понял. Знакомая ситуация? Ты думаешь: «Неужели я так плохо объяснила?» Но дело тут вовсе не в тебе. Просто, когда ты объясняла (и, возможно, очень даже хорошо), мозги ученика находились в режиме «sleep», как у пассивного котёнка в статье К. Поппера «Эволюционная эпистемология». Он может слушать, кивать головой, даже что-то там решать, но потом ничего не вспомнит. А у тебя цель — чтобы он сдал экзамен, желательно на 4-5.
...
Читать дальше »