Четверг, 02.05.2024, 23:38
Татар теле [2]
Авылым яңалыклары [1]
Отдыхай-ка [17]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше всего нравится (нравился)?
Всего ответов: 437

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Физика Информатика Астрономия Татар теле Технология
Главная » 2009 » Апрель » 7 » Учителю информатики: памятные даты и события апреля
Учителю информатики: памятные даты и события апреля
12:38

1 апреля 2006 года компании Apple Computer исполняется 30 лет! Ее основали Стивен Джобс и Стивен Возняк 1 апреля 1976 года; официально компания была зарегистрирована в 1977 году. Первой продукцией стал компьютер Apple I ценою в 666,66 доллара. Этот компьютер, отличавшийся простотой и компактностью, предназначался главным образом для любителей и энтузиастов. Всего было продано 600 таких машин. Появившийся вскоре Apple II стал еще более компактным и удобным в пользовании. Например, "Apple Computer” впервые воплотил в своих машинах идею "окон”, кардинально упростивших пользование компьютерами. Успех компании оказался феноменальным, и в 1980 году она стала акционерным обществом. Некоторые аналитики даже считают, что вся эволюция персональных компьютеров может рассматриваться как попытка догнать компьютеры семейства Apple Macintosh.

Стивен Джобс и Стивен Возняк (1976 год)

4 апреля во всем мире отмечается праздник Сети. Этот день в романском календаре отведен Святому Исидору Севильскому, которого в конце XX века Папа Иоанн Павел II назвал покровителем пользователей компьютеров и Интернета. Исидор Севильский — испанский епископ, живший в 560–636 годах. Его считают создателем первой универсальной энциклопедии под названием "Этимологии” (Etymologiae). Энциклопедия состояла из 20 книг, и в ней на латыни были изложены сведения, которые должен знать образованный человек. Это грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина, право и другие науки.
В течение многих веков энциклопедия была для Европы сводом знаний. В России Всемирный день Интернета празднуется 30 сентября: в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей Рунета, а их количество достигло 1 млн. человек.

7 апреля 1994 года — День рождения Рунета, российского сегмента Всемирной паутины. В этот день международная организация ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая занимается вопросами регламентирования отношений в мировом доменном пространстве, зарегистрировала для России домен RU. До этого все отечественные ресурсы Сети размещались в международных доменах и в зоне SU, которую сегодня пытаются вернуть к жизни. Сейчас в Рунете насчитывается более 16 млн. пользователей.

Две трети целевой аудитории российского Интернета имеют высшее образование, а средний возраст ее — от 28 до 30 лет. Кроме того, в Рунете зарегистрировано более 200 тыс. доменных имен и 1259 информационных изданий, поддерживающих закон о СМИ. Около 70% аудитории сайтов Рунета находится на территории России.

7 апреля 1987 года корпорация IBM объявила о выходе на рынок с семейством компьютеров, названным "Персональная система/2” (Personal System/2, PS/2), и о совместной с корпорацией Microsoft разработке — OS/2 (Operating System/2).

IBM выпустила сразу четыре модели PS/2: модель 30 на базе микропроцессора 8086 с частотой 8 МГц, модели 50 и 60 на базе микропроцессора 286 с частотой 10 МГц, модель 80 на базе микропроцессора 386DX с частотами 16 и 20 МГц [1].

9 апреля 1919 года в Филадельфии (США) родился Эккерт Преспер-младший (1919–1995, полное имя Эккерт Джон Преспер Джуниор, Eckert J. Presper, Jr.) — американский инженер и изобретатель (1946, совместно с Дж. Мокли) первого универсального компьютера, ставшего одним из прототипов современных компьютеров.

14 апреля 1629 года в Гааге родился Христиан Гюйгенс (1629–1695) — выдающийся голландский ученый, создатель волновой теории света и маятниковых часов — первого построенного для практических целей автомата. Работы Гюйгенса относятся к механике, физике, математике, астрономии.

В 1651 году Гюйгенс опубликовал работу об определении длины дуги окружности, эллипса и гиперболы. Через три года появился его труд "Об определении величины окружности”, который способствовал развитию теории определения отношения длины окружности к диаметру (вычисление числа p). Затем последовал ряд других математических трактатов. Его сочинение "О расчетах при игре в кости”, опубликованное в 1657 году, является одним из первых исследований в области теории вероятностей.

Христиан Гюйгенс

В 1665 году Гюйгенс совместно с английским физиком Робертом Гуком (1635–1703) установил постоянные точки термометра (точку таяния льда и точку кипения воды), а вскоре показал, что вода при замерзании расширяется.

Много работал он и над усовершенствованием объективов астрономических труб. В 1655 году Гюйгенс с помощью сделанного им объектива открыл спутник планеты Сатурн — Титан и определил период его обращения вокруг этой планеты. Данное открытие описано ученым в сочинении "Наблюдение Луны Сатурна”.

Астрономические наблюдения потребовали точного и удобного способа измерения времени, чего не могли дать существовавшие тогда конструкции часов. Первые шаги в усовершенствовании измерения времени сделал великий итальянский физик и астроном Галилео Галилей (1564–1642). А изобретение маятниковых часов принадлежит Гюйгенсу. Его заслуга состоит в том, что он создал так называемый спуск, который, находясь под действием силы завода, при каждом колебании маятника приходит ему на помощь на очень короткое время, и потому движение маятника может продолжаться, пока действует сила завода часов. Свое изобретение Гюйгенс описал в небольшой работе "Маятниковые часы”, вышедшей в 1658 году. Значение данного изобретения в истории техники трудно переоценить: часы являются первым созданным для практических целей автоматом.

Благодаря трудам по математике, механике и астрономии Гюйгенс получил широкую известность в научных кругах. Он являлся первым иностранным членом английской академии (так называемого "Лондонского королевского общества”).

В 1680 году Гюйгенс разрабатывает "планетную машину”, которая должна была с помощью зубчатых передач воспроизводить с правильной периодичностью движения тел Солнечной системы. Это был прообраз современного планетария. Расчет "планетной машины” — яркий пример достижений Гюйгенса в области точной механики.

Гюйгенс — автор целого цикла работ по оптике, завершившегося знаменитым "Трактатом о свете”, вышедшим в 1690 году. Впервые в ясной форме была изложена и применена к объяснению оптических явлений волновая теория света. Объясняя механизм распространения света, ученый выдвинул принцип, названный потом его именем (принцип Гюйгенса). В одной из глав "Трактата о свете” Гюйгенс рассматривает явление двойного лучепреломления, открытое в кристаллах исландского шпата. К "Трактату о свете” ученый добавил в виде приложения рассуждение "О причинах тяжести”, свидетельствующее о том, что он близко подошел к открытию закона всемирного тяготения. Кроме того, Гюйгенс первым пришел к выводу, что Земля сжата возле полюсов.

Многие важные работы Гюйгенса были опубликованы только после его смерти.

15 апреля 1452 года родился один из самых многогранных гениев Возрождения (а может, и всех времен) — Леонардо да Винчи (1452–1519): итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. В 1967 году в Национальной библиотеке Мадрида были найдены два тома его неопубликованных рукописей. Среди чертежей обнаружили эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубыми колесами. В 1969 году в целях рекламы оно было собрано фирмой IBM и оказалось вполне работоспособным.

Леонардо да Винчи (автопортрет)

15 апреля 1707 года в Базеле (Швейцария) родился Леонард Эйлер (1707–1783) — ученый, чье имя в истории точных наук стоит в одном ряду с именами Ньютона, Декарта, Галилея; самый плодовитый математик XVIII столетия (а возможно, и всех времен); член Петербургской, Берлинской, Парижской академий наук, Лондонского королевского общества.

Одной из отличительных сторон творчества Эйлера является его исключительная продуктивность. Несмотря на то что в 1735 году Эйлер ослеп на один глаз, а с 1766 года почти не видел и вторым, его работоспособность не снизилась. Пользуясь феноменальной памятью, он продолжал диктовать свои труды. Всего Эйлер подготовил более 850 работ, в том числе около 20 фундаментальных книг.

Леонард Эйлер

Исследования Эйлера относились ко многим разделам математики, он заложил основы ряда научных направлений. Например, современная тригонометрия восходит к "Введению в анализ” Эйлера (1748 г.). Другим большим и богатым по содержанию руководством является "Дифференциальное исчисление” (1755 г.), за которым последовали три тома "Интегрального исчисления” (1768–1770 гг.). Приблизительно в то же время вышла "Универсальная арифметика”. А созданное Эйлером вариационное исчисление изложено в работе "Метод нахождения кривых линий, обладающих свойствами максимума или минимума”. Одной из классических монографий Эйлера является "Механика, или Наука о движении, изложенная аналитически”. Имеются у него работы и по астрономии, гидравлике, теории упругости, теории машин, баллистике. Ценный вклад внесен Эйлером в учение о сопротивлении материалов, где его имя носит, например, известная формула для критической нагрузки колонн. В 1769–1771 годах вышли три тома "Диоптрики” Эйлера с теорией преломления лучей в системе линз. Примерно тремя десятилетиями раньше появилась его новая теория музыки, о которой говорили, что она слишком музыкальна для математиков и слишком "математична” для музыкантов. Философское изложение Эйлером наиболее важных проблем естествознания в "Письмах о разных физических и филозофических материях, писанных к некоторой немецкой принцессе” до сих пор остается образцом популярного изложения научных вопросов.

Многие результаты, полученные Эйлером, вошли потом в учебные руководства для высшей и отчасти для средней школы. Невозможно перечислить все употребляемые до сегодняшнего дня термины и методы Эйлера (из которых лишь немногие фигурируют в литературе под его именем).

Знаменитую задачу о кенигсбергских мостах тоже поставил Эйлер. Он задался вопросом, можно ли пройти через семь мостов, соединяющих районы города, с двумя островами на реке Преголи так, чтобы не проходить ни по одному из мостов два раза, проходя последовательно через все мосты (большой остров соединен с каждым из берегов двумя мостами, а малый остров — одним мостом, острова соединены тоже одним мостом). Попытки, которые вы предпримете, покажут, что сделать это невозможно.

Эйлера-математика нередко характеризуют как гениального "вычислителя”. Действительно, он был непревзойденным мастером формальных выкладок и преобразований; в его трудах многие математические формулы и символика получают современный вид (например, ему принадлежат обозначения для чисел e и p). Однако Эйлер был не только исключительной силы вычислителем. Он внес в науку целый ряд глубоких идей. И большие математики всегда признавали, что они обязаны Эйлеру многим. "Читайте Эйлера, — говорил молодым исследователям Лаплас, — читайте Эйлера, это наш общий учитель”. А Гаусс выразился еще более определенно: "Изучение работ Эйлера остается наилучшей школой в различных областях математики, и ничто другое не может это заменить” [6]. Русские математики высоко ценили творчество Эйлера, а деятели чебышевской школы видели в нем своего идейного предшественника "в его постоянном чувстве конкретности, в интересе к конкретным трудным задачам, требующим развития новых методов, в стремлении получать решения задач в форме законченных алгоритмов, позволяющих находить ответ с любой требуемой степенью точности”.

15 апреля 1977 года открылась первая крупная выставка-ярмарка персональных компьютеров.

Она была организована в Сан-Франциско и носила название "Первая компьютерная ярмарка Западного побережья” (First West Coast Computer Fair). На ярмарке был представлен микрокомпьютер Apple II корпорации Apple Computer; это произошло спустя всего три месяца после официальной регистрации корпорации.

источник: "Информатика". Издательский дом "Первое сентября"
Категория: Информатика | Просмотров: 2363 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]