Воскресенье, 28.04.2024, 06:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [103]
Технология [13]
Физика [16]
Астрономия [10]
Информатика [9]
LEGO [5]
Татар теле [2]
Авылым яңалыклары [1]
Отдыхай-ка [17]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше всего нравится (нравился)?
Всего ответов: 437
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Физика Информатика Астрономия Татар теле Технология
Главная » 2009 » Июнь » 5 » Лишнее – за борт!
Лишнее – за борт!
22:44

В 1922 году советский изоб­ретатель К. К. Косминд-Юшенко предложил конструкцию игрушечной лодочки с необыч­ным реактивным двигателем.Взгляните на верхний рисунок. Изогнутая трубка, открытая с двух концов, вделана в дно лодки. Это и есть двигатель. Нижнее отверстие трубки сооб­щается с бассейном. Поэтому средний, горизонтальный уча­сток, находящийся чуть ниже уровня воды, всегда заполнен. Если его подогреть, образуетсяпар, который, вырываясь из отверстия трубы, создаст реак­тивную тягу...

 

В чем же новизна? А в том, что теперь не надо грузить на борт рабочее тело. Его полно вокруг — успевай забирать! Преимущество новой схемы вы,несомненно, оцените, построив лодочку самостоятельно.

 

Хороший двигатель для на­шей модели получится из мед­ной трубки диаметром 4— 6 мм. Саму лодочку лучше сделать из жести, а двигатель впаять в отверстие, проделан­ное в дне. Чтобы он лучше работал, нижнее входное от­верстие запаяйте жестяным кружком, а затем проделайте в нем отверстие. Его диаметр должен быть примерно в 6 раз меньше, чем выходное отвер­стие двигателя. Более точные размеры подскажет экспери­мент. И еще очень важное условие. Входное отверстие должно находиться под водой на глубине примерно 5 см, а горизонтальный участок чуть ниже ее уровня.

 

В таком виде лодка годится для игр в тихом пруду или в ванне. Топливом для нее может служить «сухой спирт» или огарок свечи. Но двигатель впринципе позволяет получать и очень высокие скорости. Воз­можный вариант скоростной модели приведен на нижнем рисунке.

 

Главное в ней — изогнутая труба двигателя   (1), показанная в разрезе. Она имеет по­перечное сечение особой фор­мы. Набегающая при движении лодки вода, проходя через плавно очерченное входное от­верстие, замедляет скорость, тем самым повышается напор. Благодаря чему в трубе можно получить пар высокого давле­ния и температуры. Вытекая почти со сверхзвуковой ско­ростью, он и создает значитель­ную тягу.

 

Но надо еще предусмотреть, чтобы на выходе поперечное сечение трубы вначале умень­шалось, а затем плавно рас­ширялось, как в соплах па­ровых турбин. Иначе сверх­звуковой скорости не до­биться.

 

Весь двигатель размещен внутри топки и ее дымовой трубы (2). Струя пара подса­сывает находящиеся в трубепродукты сгорания, и в топке возникает мощная тяга. Это позволяет сжигать топливо с большой скоростью. Ведь тако­му двигателю нужно много тепла.

 

А потому лучше всего подой­дет для топки горелка от при­муса или паяльная лампа.

 

А. ИЛЬИН Из журнала «Юный техник» №3 1991 год.
Категория: Технология | Просмотров: 1231 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024 сайт Биклянской СОШ с.Биклянь. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на biklyan.ucoz.ru обязательна. Дизайн: UcoZ-Design