Воскресенье, 05.01.2025, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [103]
Технология [13]
Физика [16]
Астрономия [10]
Информатика [9]
LEGO [5]
Татар теле [2]
Авылым яңалыклары [1]
Отдыхай-ка [17]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше всего нравится (нравился)?
Всего ответов: 437
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Физика Информатика Астрономия Татар теле Технология
Главная » 2008 » Октябрь » 10 » После уроков — только хобби!
После уроков — только хобби!
08:16
Чем занимается ваш ребенок после школы? Языками, математикой, биологией, снова языками? Это значит, считает психолог Центра «Медицина-АСК» Анна Красильникова, что и после школы он продолжает учиться. Вместо того, чтобы пойти в какой-нибудь клуб по интересам, найти себе занятие по душе - то, что мы когда-то называли хобби.

Отдыху нужно учиться
Вы скажете: какое хобби, вместить бы в школьную неделю учебу, а увлечения - для взрослой жизни. И вычеркиваете из списка кружки, которые «ничего не дают». А потом удивляетесь выросшим мальчикам и девочкам, которые не имеют интересов вне работы. Их учили заниматься лишь тем, что работает на достижение цели, а если ты не собираешься быть художником - то зачем тебе изостудия. В итоге вырастает творчески ограниченный человек, который научился работать, но не научился интересно и плодотворно отдыхать.

Или бывает, человек годам к тридцати вдруг осознает, что значительную часть жизни занимался не своим делом. Ходил не в ту школу, учился не в том институте, работал не там, где ему на самом деле интересно. Самый яркий пример того, что в детстве ребенку не дали возможности попробовать себя в разных сферах. Как раз все эти школьные и районные кружки и помогают понять, что ему нравится.

Что выбрать?
Понятно, что вам хочется вырастить чемпиона по плаванию или балерину. Но это ваше желание, а дите, возможно, стремится играть в школьном театре, заниматься борьбой, плести макраме, наконец. Каким бы бесполезным ни казалось вам увлечение, не лишайте его ребенка. Он может и даже должен сам выбрать, чем ему заниматься после школьных уроков.

Совсем устраняться родителям не стоит. Ведь чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, из чего выбираешь. Вот вы и расскажите своему чаду обо всех кружках, попавших в поле зрения, распишите, чем там занимаются. По возможности загляните в каждый хотя бы на пару минут, чтобы познакомиться с преподавателем, взглянуть на ребят, прочувствовать атмосферу занятий.

Это тем более надо сделать, если ваш отпрыск руками и ногами упирается и говорит, что ему и дома хорошо. Конечно, ребенок, который с родителями ходит в бассейн, в театры, походы, может и обойтись без дополнительных интересов, хотя такие, как правило, чем-нибудь увлечены. Но если сын или дочь, сделав уроки, замирают перед телевизором или слоняются по улицам, кружок просто необходим.

«Разбрасываться» полезно?
Младшие школьники обычно легко записываются в разные кружки и секции. И так же легко спустя какое-то время заявляют: мне там не нравится. Не надо ни ругать за легкомыслие, не спешить сменить занятие.
По словам А. Красильниковой, лет до 14 ребенок даже должен менять кружки, редко кому с первого раза удается определиться с хобби. К тому же нормально, когда первокласснику нравилось одно, а перейдя в пятый класс, он заинтересовался чем-то другим.

Другое дело, что, начав ходить в кружок, надо позаниматься в нем минимум два месяца, за это время ребенок поймет, «его» это или нет. Первые занятия, как правило, проходят на «ура» за счет новизны, а потом начинаются будни. И к четвертому-пятому занятию ребенок может потерять интерес, особенно если не все получается. Если сам он с ленцой, а занятия требуют некоторых усилий. Или он не сумел подружиться с ребятами. Или мама с папой спрашивают лишь об отметках, забывая узнать про успехи в музыке или рисовании.

Чаще всего достаточно бывает разобраться с одной из этих проблем, чтобы все встало на свои места. Ну а если и через пару месяцев отпрыск твердит, что ему на этих занятиях скучно, - дайте ему возможность найти себя в чем-то другом.

Советы психолога
Не пытайтесь объять необъятное. Внешкольных занятий не должно быть больше 2-3-х. Иначе ребенку просто не хватит дня, чтобы все успеть.

Не спешите сразу покупать необходимую для кружка форму и принадлежности. Часто родители настаивают, чтобы ребенок занимался нелюбимым делом только потому, что уже потратились на пианино или кимоно.
Развивайте разносторонние интересы. То есть пусть кружки будут разной направленности: интеллектуальные, творческие, спортивные.

Оставляйте ребенку свободное время. После всех занятий и уроков у него должен быть личный хотя бы час перед сном, когда он может заниматься чем угодно: читать, слушать музыку, ковырять в носу, наконец. Интересуйтесь не только уроками, но и внешкольными занятиями. Ходите на кружковские выступления, смотрите рисунки и поделки. Ребенку не захочется ни в какие самые занимательные кружки, если ему не перед кем будет демонстрировать свои достижения.

Источник: www.aif.ru
Категория: Новости СМИ | Просмотров: 828 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025 сайт Биклянской СОШ с.Биклянь. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на biklyan.ucoz.ru обязательна. Дизайн: UcoZ-Design