Воскресенье, 05.01.2025, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [103]
Технология [13]
Физика [16]
Астрономия [10]
Информатика [9]
LEGO [5]
Татар теле [2]
Авылым яңалыклары [1]
Отдыхай-ка [17]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше всего нравится (нравился)?
Всего ответов: 437
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Физика Информатика Астрономия Татар теле Технология
Главная » 2008 » Август » 25 » Беспилотник на солнечных батареях установил мировой рекорд
Беспилотник на солнечных батареях установил мировой рекорд
10:29

Cамолет на солнечных батареях, созданный британскими конструкторами, установил мировой рекорд по длительности полетов беспилотных летательных аппаратов.

Самолет, получивший название «Zephyr-6», продержался в воздухе 82 часа и 37 минут, используя по ночам энергию, набранную от солнца во время дневных полетов. Предыдущий официальный рекорд принадлежал американскому беспилотному самолету, кружившему в воздухе 30 часов 82 минуты. Нынешнему рекорду, однако, не присвоен статус официального, поскольку британская компания QinetiQ, изготовившая «Zephyr-6», не входит в Международную ассоциацию аэронавтики.

Этот показательный полет был проведен в американском штате Аризона по запросу военных США, которые ищут новые технологические решения для поддержки наземных операций. Во время испытаний «Zephyr-6» поднялся при помощи системы дистанционного управления на 18 км, а затем переключился на автопилот и спутниковую навигацию, сообщает «Би-Би-Си».

На первый взгляд может показаться, что Zephyr - всего лишь еще одна модель самолета с пропеллером. Однако при конструировании этого аппарата с размахом крыльев 18 метров использовались самые передовые технологии. В конструкции использовано ультралегкое углеродное волокно, двигается аппарат за счет солнечной энергии, которая аккумулируется тонкими как лист бумаги панелями солнечных батарей из аморфного силикона. Пластинки полностью покрывают крылья самолета, что обеспечивает его достаточным количеством энергии. Ночью пропеллеры работают от серно-литиевых батарей, которые заряжаются в светлое время суток.

Масса аппарата 30 кг, во время испытаний он нес полезную нагрузку (коммуникационное оборудование) весом 2 кг. Zephyr таккже продемонстрировал, что может выдерживать значительные перепады температур - от плюс 45 градусов Цельсия при взлете в пустыне Аризоны до минус 70 градусов на высоте более 18 километров.

В британской исследовательской компании QinetiQ, считают, что их разработка пригодится американским военным, которые заинтересованы в новых технологиях для поддержки своих сухопутных войск. По мнению специалистов, аппараты типа Zephyr-6 могут лечь в основу разведывательного беспилотного самолета нового типа. Как отметил представитель компании Крис Келлехер, беспилотные летательные аппараты обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной авиацией и даже со спутниками.

В настоящее время инженеры из QinetiQ совместно с американским аэрокосмическим гигантом Boeing работают над новым оборонным проектом, получившим название Vulture, что переводится как птица гриф. Речь идет о разработке крупнейшего в истории самолета на солнечных батареях. Ожидается, что этот аппарат сможет нести полезную нагрузку до 450 килограмм, сообщает top.rbc.ru

Категория: Новости СМИ | Просмотров: 689 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025 сайт Биклянской СОШ с.Биклянь. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на biklyan.ucoz.ru обязательна. Дизайн: UcoZ-Design