Cамолет на солнечных батареях, созданный британскими конструкторами, установил мировой рекорд по длительности полетов беспилотных летательных аппаратов.
Самолет, получивший название «Zephyr-6», продержался в воздухе 82 часа и 37 минут, используя по ночам энергию, набранную от солнца во время дневных полетов. Предыдущий официальный рекорд принадлежал американскому беспилотному самолету, кружившему в воздухе 30 часов 82 минуты. Нынешнему рекорду, однако, не присвоен статус официального, поскольку британская компания QinetiQ, изготовившая «Zephyr-6», не входит в Международную ассоциацию аэронавтики.
Этот показательный полет был проведен в американском штате Аризона по запросу военных США, которые ищут новые технологические решения для поддержки наземных операций. Во время испытаний «Zephyr-6» поднялся при помощи системы дистанционного управления на 18 км, а затем переключился на автопилот и спутниковую навигацию, сообщает «Би-Би-Си».
На первый взгляд может показаться, что Zephyr - всего лишь еще одна модель самолета с пропеллером. Однако при конструировании этого аппарата с размахом крыльев 18 метров использовались самые передовые технологии. В конструкции использовано ультралегкое углеродное волокно, двигается аппарат за счет солнечной энергии, которая аккумулируется тонкими как лист бумаги панелями солнечных батарей из аморфного силикона. Пластинки полностью покрывают крылья самолета, что обеспечивает его достаточным количеством энергии. Ночью пропеллеры работают от серно-литиевых батарей, которые заряжаются в светлое время суток.
Масса аппарата 30 кг, во время испытаний он нес полезную нагрузку (коммуникационное оборудование) весом 2 кг. Zephyr таккже продемонстрировал, что может выдерживать значительные перепады температур - от плюс 45 градусов Цельсия при взлете в пустыне Аризоны до минус 70 градусов на высоте более 18 километров.
В британской исследовательской компании QinetiQ, считают, что их разработка пригодится американским военным, которые заинтересованы в новых технологиях для поддержки своих сухопутных войск. По мнению специалистов, аппараты типа Zephyr-6 могут лечь в основу разведывательного беспилотного самолета нового типа. Как отметил представитель компании Крис Келлехер, беспилотные летательные аппараты обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной авиацией и даже со спутниками.
В настоящее время инженеры из QinetiQ совместно с американским аэрокосмическим гигантом Boeing работают над новым оборонным проектом, получившим название Vulture, что переводится как птица гриф. Речь идет о разработке крупнейшего в истории самолета на солнечных батареях. Ожидается, что этот аппарат сможет нести полезную нагрузку до 450 килограмм, сообщает top.rbc.ru |