Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку
1. Учет особенностей учащихся класса:
- успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.п.);
- отношение учащихся к предмету;
- темп работы;
- сформированность учебных умений;
- общая подготовленность учащихся;
- отношение к разным видам учебной деятельности;
- отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;
- общая дисциплина учащихся.
2. Учет своих индивидуальных особенностей:
- тип нервной системы;
- коммуникативность;
- эмоциональность при организации учебной деятельности учащихся;
- управление восприятием нового учебного материала учащимися;
- умение преодолеть плохое настроение;
- уверенность в своих знаниях, умениях;
- наличие умений импровизации;
- умения пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.
Общие
1) Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2) Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока. Научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием. |